Подача отчетности в режиме «одного окна» на портале Минюста России для НКО
В декабре 2024 года Минюстом России в рамках реализации мер по созданию комфортной среды для функционирования некоммерческого сектора запущен новый специализированный Портал для некоммерческих организаций nco.minjust.gov.ru.
С 1 января 2025 года все некоммерческие организации обязаны пройти регистрацию на новом портале, заполнить сведения, а также разместить свои уставы. Некоммерческими организациями должен быть размещен устав через Личный кабинет Портала Минюста России в течение 30 календарных дней после регистрации НКО, а также в течение 30 календарных дней после внесения изменений в устав. Также на портале предусмотрен функционал сдачи в Минюст официальной отчетности, размещения информации о реализуемых мероприятиях, благотворительных программах и собираемых пожертвованиях.
С 2026 года некоммерческие организации будут подавать отчётность в Минюст России в виде единой формы, включающей также сведения, утверждённые приказом Росстата. Такая форма будет представляться исключительно электронным способом через специализированный Портал Минюста России для НКО.
Портал обладает удобным функционалом:
- авторизация через учётную запись НКО на Госуслугах;
- автоматическое заполнение личного кабинета и формы отчётности сведениями об НКО, имеющимися у Минюста РФ;
- интеллектуальная подстройка формы отчётности под НКО, минимизирующая количество разделов для заполнения;
- автоматическая проверка и всплывающие рекомендации по внесению данных.
В перспективе Портал Минюста России станет основным ресурсом, содержащим всю достоверную информацию о любой зарегистрированной НКО.
Портал не только значительно упрощает работу НКО, но также обеспечивает её прозрачность и открытость. Это особенно важно для потенциальных жертвователей, взаимодействующих с благотворительными и социально ориентированными НКО, а также для НКО, получающих субсидии (гранты)
Портал доступен для пользователей по ссылке: nco.minjust.gov.ru.
Для использования Портала необходимосоздать Личный кабинет на Портале (может только руководитель НКОпри наличииподтверждённой учётной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), квалифицированной электронной цифровой подписи).
Неисполнение требований законодательства влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в виде принудительной ликвидации некоммерческой организации.
Для получения консультацийНКО вправе обращаться в Управление Минюста России по Саратовской области по телефону: 8(8452) 24-52-07 (доб. 313, 314, 311,316, 317), либо по адресу: г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В., зд. 31А.
Памятка о Портале для некоммерческих организаций Минюста России
С 01.01.2025 начал работу Портал для некоммерческих организаций Минюста России (далее - Портал).На Портале созданы личные кабинеты для всех зарегистрированных некоммерческих организаций (далее - НКО).Портал доступен для пользователей по ссылке: nco.minjust.gov.ru.
Всем некоммерческим организациям, зарегистрированным в установленном порядке и на которые распространяются требования п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», необходимо зарегистрироваться на Портале!
Для использования Портала необходимосоздать Личный кабинет на Портале (может только руководитель НКОпри наличииподтверждённой учётной записина Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), квалифицированной электронной цифровой подписи).
Посредством использования Портала выполняются следующие обязанности НКО:
- по размещению текста устава:
Согласно требованиям абз. 4 п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказа Минюста России от05.06.2024 № 180«Об утверждении Порядка и сроков размещения некоммерческими организациями (за исключением политических партий) устава на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”», Устав должен быть размещен НКО самостоятельно через Личный кабинет Портала в сроки установленные законодательством:
- в течение 30 календарных дней после регистрации НКО, а также в течение 30 календарных дней после внесения изменений в устав;
- НКО, зарегистрированные до 1 января 2025 года, должны были разместить свой устав на портале до 1 апреля 2025 года.
- по предоставлению отчетности:
Согласно требованиям действующего законодательства, НКО обязаны ежегодно представлять и опубликовывать свою отчетность. Срок представления и опубликования: не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Для того, чтобы отчитаться о своей деятельности на Портале, НКО необходимо заполнить унифицированную форму в Личном кабинете.На Портале реализована функция заполнения формы профиля Личного кабинета сведениями, имеющимися в распоряжении Минюста России, с последующим их автоматическим переносом в форму отчетности.
Также на Портале предусмотрена возможность размещения информации о мероприятиях, реализуемых НКО, программах и собираемых пожертвованиях.
В открытой части Портала представлены в виде реестра информация о зарегистрированных некоммерческих организациях, блок по нормативно-правовым актам, другая актуальная информация для НКО.
Для получения консультацийНКО вправе обращаться в Управление Минюста России по Саратовской области по телефону: 8(8452) 24-52-07 (доб. 313, 314, 311,316), либо по адресу: г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В., зд. 31А.


ВНИМАНИЮ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ!
Управление Минюста России по Саратовской области приглашает воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru) для предоставления документов на государственную регистрацию НКО.
При подаче документов через ЕПГУ НКО (гражданин) освобождается от уплаты государственной пошлины и обязательного нотариального удостоверения подлинности подписи в заявлении. Данная возможность может быть реализована при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
Использование ЕПГУ имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- возможность получить услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» из любого места в любое удобное для заявителя время;
- осуществление взаимодействия через «личный кабинет» на портале;
- отсутствие требования свидетельствования подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке; отсутствие необходимости оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию;
- сокращенные сроки предоставления государственной услуги.
Консультации по телефонам: (8452)24-52-07 (доб. 311, доб. 312).
